10 мстительных призраков в фольклоре и мифологии

Містичні історії з Павлом Костіциним

Люди часто рассматривают призраков, как усопших людей, у которых остались незаконченные дела здесь, на Земле. Тем не менее, не все эти незаконченные дела являются позитивными, поэтому в истории каждой культуры есть мифы и легенды о привидениях, которые, по-видимому, не хотят ничего, кроме как отомстить живым, и, как правило, без всякой на то причины, не считая злобы или гнева.

10. Карл Пруитт (Carl Pruitt)

1

Фольклор: американский

В июне 1938 года мужчина по имени Карл Пруитт узнал об измене жены, которая ещё и изменяла ему в их семейной постели. Обезумевший от предательства, он схватил цепь и задушил её, в то время как другой мужчина сбежал. Как только он понял, что он натворил, Пруитт покончил с собой и был похоронен вдали от своей жены на другом кладбище. Местные жители начали сообщать, что в надгробие как будто бы была цепь, хотя её там не было, когда оно было впервые установлено. Тогда-то и начали появляться жертвы.

Первой жертвой стал маленький мальчик, который бросал камни в надгробную плиту. В то время как он ехал на велосипеде домой, он потерял управление, как будто что-то (или кто-то) контролировал велосипед, и разбился. Во время трагедии, цепь на велосипеде оторвалась и задушила мальчика. Через несколько недель, мать мальчика взяла топор и разрушила надгробную плиту. Когда она через некоторое время развешивала свою постиранную одежду просушиться у себя дома, бельевая веревка оторвалась и обвилась вокруг её шеи, задушив её (её веревка для белья была также сделана из цепочки, а не из верёвки). Когда власти прибыли на кладбище, они обнаружили, что надгробная плита не пострадала.

Ещё три человека, каждый из которых тревожил могилу Пруитта, умерли аналогичным образом. В конце концов, после того, как все остальные трупы были перемещены, его могила была забыта и заросла сорняками. В 1950-ых годах в ходе открытой разработки месторождений могила Пруитта была разрушена. На данный момент за это преступление никто не понёс наказание.

9. Сундэл-болон (Sundel Bolong)

2

Фольклор: Малазийский

Одним из наиболее популярных призраков в малазийском фольклоре, является сундэл-болон дух красивой женщины, которая умерла, будучи беременной, а затем родила своего ребёнка, находясь уже в гробу. В некоторых версиях рассказывается, что она умерла при родах. Призрак бродит по земле, одетый в длинную белую ночную рубашку с длинными, чёрными волосами, доходящими до ягодиц, которые служат для прикрытия дыры в спине, где вылез из её тела ребёнок.

Её главной добычей являются мужчины, и считается, что перед её чарами очень трудно устоять. Её название означает «проститутка с дырой», что должно дать вам представление о её методе обольщения. Как только сундэл-болон заманивает мужчину, она кастрирует его, и, как правило, оставляет его в живых, страдать. Со временем, истории её происхождения стали включать изнасилование в качестве причины её беременности; в некоторых версиях она оканчивает жизнь самоубийством из-за результирующей беременности, от чего и превращается в сундэл-болон в виде проклятия.

8. Чурел (Churel)

3

Фольклор: индийский

Известный также как чудаил (chudail) или чудел (chudel), этот призрак в фольклоре Индии особенно в Северной Индии, славится своим криком. Обычно принимающий форму женщины, чурел появляется тогда, когда беременная женщина умирает во время фестиваля Дивали (Divali), который является индуистским «Фестивалем Огней» (Hindu Festival of Light). В некоторых историях призрак появляется, когда женщина умирает во время родов. В любом случае, существо возвращается в мир живых в качестве вампира, как существо, зацикленное на мести из-за горечи, вызванной смертью его, не рождённого ребёнка.

У чурела, часто бродящего в дикой природе, ноги переворачиваются на 180 градусов, что позволяет ему пятиться назад, завораживая жертву глазами. Если не избавиться от взгляда чурелы, как правило, накинув ткань или одеяло себе на глаза, она завлечёт жертву в укромное место и выпьет всю их кровь. Излюбленной жертвой чурелы является её собственная семья, потому что она злится на членов своей семьи за то, что они не обеспечили ей должный уход во время беременности. Если тело похоронено с тщательностью и уважением, жажда крови чурела также может иссякнуть.

7. Онрё (Onryo)

4

Фольклор: японский

Онрё является злобным призраком, который обычно возвращается в мир живых, чтобы разобраться с обидами, пережитыми им в прошлых жизнях. Как правило, они являются женщинами, хотя также встречаются и мужчины-онрё. Мучение своих бывших любимых и семей приносит духам огромное удовольствие, и они часто доводят живых до совершения самоубийства. Онрё обычно ждут несколько дней, и даже в некоторых случаях месяцев, перед началом атак на своих родственников, потому что они хотят посмотреть, кто скорбит по ним, а кто нет.

Онрё очень похож на горё, который является другим видом призрака в японском фольклоре. Он также возвращается в мир живых, чтобы напасть и отомстить, но горё обычно является человеком, происходящим из благородной или аристократической семьи, и обычно погибает смертью мученика. И наоборот, онрё часто появляется из-за какой-то травмы, например из-за насилия со стороны мужа, но их ярость, как правило, неспецифическая, то есть они могут напасть на членов семьи, которые не имели никакого отношения к их смерти. На самом деле, иногда онрё даже не наказывает убийцу.

6. Фи Тай Хонг (Phi Tai Hong)

5

Фольклор: тайский

В Таиланде люди, которые умирают чрезмерно жестокими смертями, или остаются не погребёнными или похороненными без соответствующих погребальных обрядов, превращаются в призраков, известных как фи тай хонги. Беременная женщина считается самым мощным вариантом этого призрака, так как она сочетает в себе силу двух благодаря её не рождённому ребёнку. Места крайнего насилия, такие как места террористического акта или стихийного бедствия, являются большими рассадниками фи тай хонгов, так как в этих местах часто погибают молодые люди, чьё время ещё не пришло. В этих местах часто строятся святыни, чтобы убедить призраков уйти.

Как правило, фи тай хонги остаются вблизи места своей смерти, ожидая пока живой человек пройдёт мимо. Если это возможно, призрак попытается убить неудачливого смертного, надеясь, что тот займёт его место и освободит его от духовного рабства. Манграйсат (Mangraisat) («Законы Короля Менграя») это собрание законов, написанное в 14 веке, которые подробно описывают особенности убийств. Когда кто-то убивал другого человека, особенно ребёнка, он зачастую был вынужден держать труп в своём доме в течение заранее определённого периода времени. Это была попытка создать фи тай хонга, который затем должен был мучать убийцу.

5. Зелёная Дама (Green Lady)

6

Фольклор: британский, шотландский

Известная в других областях как глайстиг (glaistig), Зелёная Дама является духом воды, причём верхняя часть её туловища напоминает женщину, а нижняя часть — козла (по аналогии с сатиром). Её человеческая половина покрыта серой кожей, с длинными светлыми волосами, которые покрывают большую часть её тела. Кроме того, она часто пытается скрыть свою животную часть, кутаясь в свою зелёную мантию, благодаря которой она и получила это прозвище. Зелёная Дама способна менять форму своего тела и принимает многие формы, в зависимости от намерения рассказчика.

Иногда она может быть озорной, и бросает камешки в прохожих или ведёт людей по неверному следу, только чтобы посмеяться над их несчастьем, когда они понимают, что заблудились. Существует огромное количество легенд об её происхождении. В одной из наиболее распространённых говорится, что она была аристократкой, которая была убита одним из её служащих, и засунута в дымоход. Именно в этой версии рассказывается о том, что Зелёная Дама заманивает мужчин к их смерти с помощью своего пения. Умиротворить её довольно легко, так как она является большим любителем молока и поэтому её обычно рассматривают как покровительницу скота.

4. Ла Сигуанаба (La Siguanaba)

7

Фольклор: центрально-американский

Считается, что Ла Сигуанаба, изначально известная как Сихуехует (Sihuehuet), что означает «красивая женщина», завела роман с сыном ацтекского бога Тлалока (Tlaloc). Тем не менее, она была ужасной матерью, и часто оставляла сына одного, чтобы встретиться со своим божественным любовником. Как только Тлалок узнал об этом, он проклял Сихуехует, сделав так, чтобы она казалась прекрасной издалека, но была отвратительной вблизи. Она приняла имя Ла Сигуанаба, или «ужасная женщина» и была также приговорена бродить по дикой природе в надежде заманить мужчин в ловушку.

В Сальвадоре считается, что, она моет свою одежду в реке, и вынуждена проводить оставшуюся жизнь в поисках своего сына, которому было дано бессмертие. Мужчины, которые хвастаются своими похождениями со многими женщинами или же те, кто занимается прелюбодейством, часто становятся объектами гнева Ла Сигуанабы и её можно также увидеть купающейся в лунном свете, довольно привлекательное зрелище в джунглях. Как правило, неудачливый мужчина умирает от страха, но если ему удаётся выжить, то он оказывается заблудившимся в дикой природе. Время от времени, она также является детям, в виде их матерей, заманивая их к смерти. Лучшим способом защиты от Ла Сигуанабы является прикусывание куска металла или креста и произношение молитвы к Богу.

3. Чинди (Chindi)

8

Фольклор: народа Навахо

В системе верований навахо, существует особый тип духа, известный как чинди. Обычно являющийся побочным продуктом насилия, будь то случайного или во время ведения войны, чинди состоит из всего плохо, что было в усопшем человеке. Чинди можно также вызвать, не соблюдя соответствующие обряды захоронения человека. Кроме того, чинди появляется при упоминании имени умершего человека, поэтому навахо никогда не говорят о своих умерших родственниках или друзьях. Иногда чинди могут терроризировать целую семью в течение многих десятилетий, как и в случае с семьёй Лонг Солт (Long Salt), которую по преданию мучили на протяжении более 100 лет.

Дом или имущество умершего человека являются наиболее вероятными местами появления чинди, поэтому они их зачастую изолируют или сразу уничтожают. Из-за этого, навахо стараются умирать за пределами дома, чтобы в доме не появился чинди. Знахари могут наслать проклятие на людей, которые плохо с ними обошлись и проклятых станет мучить чинди. Кроме того, навахо считают, что заболевание, известное как «болезнь призрака» возникает от контакта с одним из этих духов.

2. Фунаюрэй (Funayurei)

9

Фольклор: японский

Духи тех, кто погиб в море, фунаюрэй являются обычным явлением в японском фольклоре, и их название буквально переводится как «корабельный призрак». Считается, что они обладают сверхъестественными способностями, и могут сделать так, чтобы появилось любое количество призрачных кораблей. Затем фунаюрэй используют их, чтобы заставить живых капитанов ближайших лодок свернуть с курса и, обычно, встретить свою смерть в результате этого.

По некоторым версиям, фунаюрэй пытаются попасть на борт корабля живых, где они питаются эмоциями ничего не подозревающих моряков. Оказавшись на борту, призрак попросит специальный инструмент под названием хисяку (hisyaku), который похож на ковш. Если просьба будет удовлетворена, фунаюрэй перевернёт его и вода начнёт течь из него магическим образом, перестав только тогда, когда лодка начнёт идти ко дну. На небольших рыбацких лодках, фунаюрэй использует инструмент, чтобы зачерпывать внутрь океанскую воду, пока лодка не потонет.

1. Ла Сайона (La Sayona)

10

Фольклор: венесуэльский

Ещё один призрак, который, по легенде происходит от одного человека, Ла Сайона, обитает в Венесуэле и других близлежащих странах. Изначально смертная женщина по имени Мелисса, она была очень красивой и нашла любящего мужа, с которым у неё был сын. Когда она купалась в реке, что было обычным явлением, странный человек подошел к Мелиссе и сказал ей, что её муж спит с её матерью. В гневе, она побежала к своему дому, где её муж и сын спокойно спали в постели.

Ослеплённая яростью, она сожгла весь дом, убив их обоих. Затем Мелисса отправилась в дом своей матери, где и заколола её ножом до смерти. Прямо перед своей смертью, её мать прокляла её, сказав Мелиссе, что она будет вынуждена ходить по Земле, убивая мужей, которые изменяли своим жёнам. На сегодняшний день она может быть красивой женщиной, прогуливающейся взад и вперед по шоссе, заманивая мужчин в свои сети. Она иногда принимает форму любимого человека, чтобы обмануть мужчин, а затем показывает гниющий череп, на том месте, где раньше было её лицо.

Источник: bugaga.ru